Педагогическая копилка

Развитие речи

открытое занятие 

Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему:
«Подарки для зайкиных друзей»

Презентация Бж



Идея занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Обитатели леса»

Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группы

Задачи:

  • Обобщение знаний об обитателях леса, их внешних признаках и характерных особенностях
  • Развитие логического мышления
  • Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности и деятельности в парах и малой подгруппе
  • Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности через простейшие практические действия

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественное творчество.

Ход НОД

Звучит гудок паровоза. Воспитатель приглашает детей отправится на паровозе в лес, в гости к Зайчику.

Воспитатель: Вот, ребята, паровоз, он вагончики повёз. Поехали в осенний лес в гости к зайчику.

Воспитатель: А вот и полянка, присядем на пенёчки (в группе создан сюжет осенней полянки, разложены индивидуальные коврики, дети рассаживаются на них, появляется Зайчик - игрушка)

Вот и зайчик прибежал,

И ребяток повстречал.

(дети рассматривают зайца, обсуждают внешние признаки и характерные особенности, проговаривают за воспитателем: какой зайчик? - маленький, пушистый, длинные ушки, показывают: какие ушки, какой хвостик, как скачет и т.д.)

Формулируем проблему

Воспитатель: А у зайчика много друзей в лесу: белочка, ёжик и птички. И не знает зайчик, чем их угостить.

Проблема: Чем угостить зайкиных друзей?

Воспитатель: Давайте поможем зайчику и угостим его друзей. (Воспитатель помогает детям разойтись по игровым центрам. В каждом центре, в зависимости от подготовленных материалов, могут находиться 2 - 3 ребёнка)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

Центр строительства «Соберём грибов для ёжика»

Дан вид деятельности направлен на решение программной задачи «составление целого из 2-х и более частей».

На ковролине оформлен сюжет: лесная полянка, ёжик- друг Зайчика. Рядом с ковролином корзина с разрезными грибами (в зависимости от возраста детей грибочки могут состоять из 2-х, а для усложнения из 3-х)

Ребёнку предлагается составить грибы для ёжика. Материалов для данного вида деятельности должно быть достаточно, чтобы ребёнок был занят от 3-х до 5-ти минут. Для детей постарше задание можно усложнить: в нижней части ковролина расположить маленькие грибочки, а в верхней большие.

Центр природы «Зайчику морковку, белочке орешки»

На столе подготовлен сюжет: Белочка - игрушка и Зайчик - игрушка, тарелочки с орешками и морковкой. Детям предлагается угостить Зайчика и Белочку тем, что они любят. Данным видом деятельности детям целесообразнее заниматься в паре, а не в одиночку, поскольку тогда они смогут по очереди, демонстрируя друг другу, «кормить» игрушки и получать первые навыки самостоятельного контакта в парной деятельности. В паре дети будут заниматься предложенной деятельностью гораздо дольше, чем в одиночку.

Центр настольных игр «Разложи яблочки по цвету для Мамы Ежихи»

На столе подготовлен сюжет: Ежиха - игрушка, две тарелочки разного цвета, яблочки из картона тех же цветов, что и тарелочки.

Ребёнку предлагается разложить яблочки по соответствующим тарелочкам.

Воспитатель (с показом) : красные яблочки в красную тарелочку, жёлтые яблочки в жёлтую тарелочку. Далее ребёнок продолжает самостоятельно. Для усложнения можно добавить тарелочку с третьим цветом, тогда ребёнку предстоит выбрать два из трёх предложенных, соотнося яблоки с соответствующим цветом. Здесь так же следует подготовить столько бумажных яблочек, чтобы ребёнок был занят от 3-х до 5-ти минут.

Центр творчества «Угостим птичек ягодами рябины»

Подготовительные материалы: Птичка- игрушка, пальчиковые краски красного цвета, листы бумаги с нарисованными веточками рябины, тряпочки для вытирания рук.

Детям предлагается дорисовать ягодки на веточках рябины. Целесообразно сопровождать речь показом, далее дети рисуют самостоятельно.

Подведение итога занятия, учитывая возраст детей, можно организовать следующим образом: воспитатель один или освободившимися от деятельности детьми, взяв главного героя занятия - Зайчика, проходят по каждому из центров, спрашивая: «Чем вы угощали Ёжика (белочку, птичку и т.д.)?», «Понравилось Ёжику (белочке, птичке и т.д.) грибочки (орешки, ягодки и т.д.)?», «Что любит Белочка (Ёжик, птичка и т.д.)?».  

© 2018 МБОУ Детский сад№2 "Светлячок"г Княгинино
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать